JUMP STREET - сайт о рэп музыке и хип-хоп культуре

 

Биография | Альбомы | Видеоклипы | Галерея | Статьи


Ugly Duckling

Ugly Duckling : jump-street.ru - Рэп музыка! Ресурс, посвящённый рэп музыке. Cтатьи, биографии, рэп музыка

1993

Группа Ugly Duckling, не похожая на остальные команды, попирающие стопами сцену, состоит из трех участников: Andy Cat (Andy Cooper), Dizzy (Dizzy Dustin) и Young Einstein – первые двое эмсят, последний, будучи диджэем, музицирует. Команда сформировалась в конце 1993 года в самый разгар эры G-Funk'a. В то время, когда гангста-стилистика, завоевывая страну, расцвела буйным цветом и в родном для UD Long Beach, Энди, Диззи и Юный Эйнштейн участвовали в битвах определенно другого сорта. На протяжении четырех лет ребята прилагали усилия, чтобы кто-нибудь услышал их музыку.

Параллельно с этим Эйнштейн экспериментировал с битами в коллективе Drum Majors, Энди работал в книжном магазине, а Диззи зарабатывал денюжку, скажем так, вне книжного дела. Но еще раньше все трое трудились в одной забегаловке типа МакДональдса, только более местечковой. Там-то и состоялось знакомство троицы друг с другом и туда уходит корнями рождение группы и многие темы их творчества.

Энди держал окно обслуживания заезжих автомобилистов, а Эйнштейн стоял на приеме и разруливании заказов. У Энди и Диза были маленькие микрофоны для связи с приемщиком заказов (наверное помните по Бивису и Баттхеду, как это выглядит), и они постоянно в них нарэповывали принимаемые заказы " Check one-two, I need a turkey-shake или meat to the shake". Именно так все и начиналось.

О причинах выбора для группы такого названия, которое переводится как "гадкий утенок", Энди сказал так: "Его предложил Diz. Оно было связано с тем местом, в котором мы росли. В то время, когда мы основали группу, словом каждого дня в Лонг-Бич было dog или dawg. Был Nate Dogg, Snoop Dogg, Dogg Pound и так далее. Даже мой тренер по баскетболу был Ant Dogg. Поэтому то я и стал Andy Cat. Я кот, а не собака, потому что хочу быть умнее. Название Ugly Duckling было реакцией на весь этот окружающий гангста-стафф, потому что это не для нас. Мы так далеки от этого, что просто не попадали в эти рамки. Они не хотели с нами играть, а мы никогда не просились к ним в игру. Мы решили, что это достаточное основание рассказать свою собственную историю". Так появился Гадкий Утенок.

1997

В 1997 году они наконец-то выпустили свой первый независимый 12" сингл "Fresh Mode", что не прошло незамеченным на андеграундной хип-хоп арене, а также позволило Эйнштейну заиметь цепуху на шею (как приятно потратить первые прибыли от собственного творчества). Они продали со склада, устроенного в гараже более 4000 экземпляров. Благодаря этому синглу UD смогли годом позже заключить сделку с лэйблом 1500 Records – подразделением A&M. Два года ребята старательно готовили свой первый альбом. Во главу угла было поставлено качество, а не количество, поэтому то подготовка длилась так долго, и результат получился не долгоиграющим.

1999

Дебютный EP группы, который назывался так же как их дебютный сингл "Fresh Mode" увидел свет в 1999 году, вызвав многочисленные восторги критиков. Но из положительных рецензий, сколько бы их не было, пиджак не сошьешь. Группа бесстрашно отправилась колесить по свету с концертами, сделав три тура по Англии/Европе и два по Штатам. В процессе этих поездок у ребят появились преданные последователи (особенно в Англии, где переиздание сингла Bad Magic на лэйбле Wall of Sound обеспечило восторженный прием  публикой EP-шки Fresh Mode). Благодаря позитиву и чувству юмора, присущим творчеству команды, а также мелодической приближенности к олд-скулу, группа завоевала внимание изрядного количества слушателей среди тех, кто насторожено относился к такой музыке, или кому она никогда не была в достаточной степени интересна. Сыграло на руку то, что их музыка оказалась доступна любому, кто готов слушать и слышать, вне зависимости от того, к какому стилю она относится, или какие мнения о нем циркулируют. UD в первое время встречали множество таких потенциальных фанов, и раз за разом заражали их собой.

Безусловно стоит упомянуть, что популяризации команды весьма способствовало то, что им довелось выступать на одной сцене с такими людьми как The Roots, Kool Keith, Black Eyed Peas, Del The Funky Homosapien и Jurassic 5. Список можно продолжать – Rahzel, The Pharcyde... В общем, несколько лет ребятам скучать не приходилось, да и мир повидали.

В течение этого разъездного периода UD обзавелись не только новыми друзьями и поклонниками, но и приобрели опыт, засветились на публике, стали более решительны, поняв, что не ошиблись с выбором.

2002

Успех первой Ипишки способствовал тому, что группой заинтересовался лэйбл Emperor Norton. Договорились быстро и остались друг другом довольны. Команда получила рабочую базу, лэйбл получил замечательный коллектив, который сравнивают с представителями семьи Native Tongues.

"Journey to Anywhere" стал первым полноразмерным альбомом группы. Песни, вошедшие в него, отражали то "путешествие", которое предшествовало его созданию. "I Did it Like That" и "Friday Night" рассказывают о тех годах, когда ребята изучали и врубались в хип-хоп.

"When my brother laughed and my dad said it was a fad
I went into my room with a pen and a pad"
(Над чем мой брат смеялся, отец считал припадком.
Я поднимался наверх с ручкой и тетрадкой)

Вызывает одобрение и круг товарищей, с которыми сотрудничали ребята на этом альбоме: Cut Chemist из Jurassic 5 и Double K из People Under the Stairs. Кто знает таких – согласится, кто пока не знает, стоит познакомиться поближе.

Среди отзывов критики звучали такие небесспорные в нюансах слова "в мире, все больше сосредотачивающемся на гангста-рэпе, парни нашли время радоваться жизни и делать хорошую музыку. Творя в ключе Fresh Mode, они продолжают делать осмысленный и юморной рэп… этот приджазованный хип-хоп захватывает тебя вне зависимости от того, как сильно ты этому сопротивляешься. Этот проверенный рецепт требует повторных вливаний". Трек "A Little Samba" даже умудрился поиметь ограниченный успех в чартах Англии. В общем, засветился и на том спасибо. С другой стороны то, что хоть как-то прокатывало в Англии, всегда возвращалось сторицей обратно.

2003

Taste The Secret – продолжая шутить и веселиться, ребята вплетают в повествование смешные истории о том, как они работали в малоизвестной сети быстрого питания Meat Shake. Судя по всему, их наблюдений и впечатлений, которыми они обогатились на заре создания группы, хватит еще надолго. Весь прикол был вот в чем: что бы ты ни заказывал, там всегда было мясо – даже в молочных коктейлях (в произведении 12 стульев посетителям по крайней мере честно говорили "вегетарьянского не держим-с"). Так что это было по-настоящему отвратительное место, но и классное в то же время. Этот альбом парни делали плотненько засев на студии на восемь месяцев. Прорабатывали бэки, приглашали вокалистов, для создания хора. Среди них даже оказалась звезда дискотек 80-х Stasey Q (в те времена без её хита Two of Heart не обходилась ни одна дискотека и её знали не хуже, чем например Billy Ocean или Den Harrow).

Как и положено у рэпперов, парни рассказывали о своей жизни. С одной стороны реализовывали подход "что вижу, о том и пою", с другой так это все простёбывали, что вряд ли их можно было перепутать с кем-либо еще.

Например, в треке "Opening Act" они прикалывались на тему трудностей, которые им приходилось преодолевать, постоянно открывая концерты во время совместного тура с Basement Jaxx.

В треке "Mr. Tough Guy" они делились наблюдениями о том, что всегда в толпе зрителей найдется кто-то, пытающийся выглядеть крутым. Обычно толпе нравится когда они, найдя такого человека, начинают его прикалывать по поводу его псевдо-имиджа серьезного разбойника.

Когда парни создают альбом, в результате это становится не просто набором песен. Всегда присутствует некая концепция, которая сквозит на протяжении всего альбома. Будь то путешествие со сменяющимися за окном картинками в Journey to Anywhere, или наблюдение за процессами и сценками, происходящими в забегаловке быстрого питания Meat Shake. Вряд ли вам попадались целые альбомы, написанные например о том "как я провел лето, подрабатывая на бензоколонке" или о "размышлениях дворника о жизненном цикле и временах года".

Об эволюции своего творчества парни сами высказывались так: "Наш первый альбом  Fresh Mode был сделан в достаточно прямолинейном ключе старой школы, и мы получили ответную реакцию 'OK'. Тогда на втором своем альбоме мы, оставив изрядную долю олд-скула, решили добавить дух авантюризма. Людям понравилось, и ответная реакция была еще теплее. В третий раз мы решили, что стоит сделать нечто совершенно безумное и сделали альбом-мультфильм. Мы хотели добиться того же ощущения, которое было на альбоме '3 Feet high and rising' группы De La Soul. Самое забавное, что многие люди даже не догадываются, что Meat Shake это реально существующее место".

Остается только порадоваться, что самим владельцам этой забегаловки альбом понравился, а то ведь могли бы нашу тройку юмористов и по судам затаскать.

Приятно сознавать, что название команды оказалось пророческим, и из гадкого утенка в конечном итоге  получился вполне даже белоснежный лебедь. Трое работников мелкого пункта общепита выросли в уважаемую группу, релизов которой многие поклонники по всему миру ждут с нетерпением. Практически американская мечта в действии. Не совсем конечно тот масштаб, как был в послереволюционной России, где каждая кухарка как бы  могла управлять государством. Тем не менее, трое данных кухарей сделали свои первые шаги в нужном направлении. Может мы когда-нибудь и увидим кого-то из них баллотирующимся в президенты. С таким-то везением. Ведь актеры уже попадали в президенты, а юмористы в губернаторы.

Дискография:

"Fresh Mode" EP / 1500 Records, 1999
"Journey To Everywhere" LP / Emperor Norton, 2002
"Taste The Secret" LP / Emperor Norton, 2003

Сергей Ковалёв




 
© Copyring 2009-17       При копировании материалов ссылка на источник обязательна.         Jump-street.ru       Designed by Jekaboyzz