JUMP STREET - сайт о рэп музыке и хип-хоп культуре


Биография | Альбомы | Видеоклипы | Галерея | Статьи


Run DMC

Run DMC : jump-street.ru - Рэп музыка! Ресурс, посвящённый рэп музыке. Cтатьи, биографии, рэп музыка

Так же как рождение Иисуса Христа разделило историю на два периода - нашей эры и до нашей эры, творчество Run-DMC навсегда размежевало рэп на старую и новую школу", - написал в конце 80-х обозреватель газеты "The Sources".

Бескомпромиссные рэпперы Run DMC больше, чем любая другая хип-хоп-группа, повлияли на саунд и стиль хип-хопа, определив судьбу жанра на десятилетие вперед. Свободно обращаясь с ритмами и сэмплами хэви-метал, трио звучало куда более жестко, чем его предшественники Grandmaster Flash или Whodini. Эволюционируя, они подготовили почву для появления политизированного рэпа марки Public Enemy и Boogie Down Productions, а с другой стороны - гедонистических гангста-фантазий группы N.W.A. Изменился и подход музыкантов к конечному продукту студийных трудов - они перестали ориентироваться на единичные синглы.
У Run DMC счет шел уже на целостные и завершенные альбомы, а не подборку из двух крепких синглов и посредственного довеска к ним. К концу 80-х участникам Run DMC уже дышала в спину молодая поросль, которой они сами и проложили дорогу. Но и в 90-е они по мере сил обороняли завоеванные рубежи, хотя обстановка в рэп-мире успела серьезным образом измениться. И не один раз.

Коренные ньюйоркцы, все трое участников команды с детства были еще и соседями. Они родились и выросли в зажиточном нью-йоркском районе Hollis и учились в одной школе. В выборе профессии Джозеф Симмонс (Joseph Simmons; родился в 1964 году) решающую роль сыграл его старший брат Рассел Симмонс (Russell Simmons) - ныне культовая литчность в хип-хопе. В самом начале 80-х вместе с продюсером Риком Рубиным (Rick Rubin) он создал рекординговый лейбл Def Jam, первую ласточку хип-хоп-жанра. Лейбл, входивший в менеджерскую группу Rush Production, представлял интересы таких рэпперов, как Кертис Блоу (Kurtis Blow) и Whodini. Расселл поощрял занятия брата музыкой и подал ему идею сформировать рэп-дуэт вместе с его другом и ровесником Дэррилом МакДэниэлом (Darryl McDaniel, 1964 г.р.).

Долго уговаривать их не пришлось. Друзья начали играть, представляясь как Orange Crush. Но всерьез занялись своим проектом только по окончании католического колледжа имени Святого Паскаля, в 1982 году. Джозеф Симмонс превратился в Run, Дэррил МакДэниэл - в D.M.C., а их дуэт соответственно - в Run-DMC. С привлечением Джейсона Мизелла (Jason Mizell, 1965 г.р.), взявшего сценическое имя Jam Master Jay, в составе появился первоклассный ди-джей, заведовавший вертушками. На названии проекта его прияние в группу никак не отразилось.

Первым лейблом, который всерьез воспринял демо-записи коллектива, стал Profile Records, предложивший им аванс в размере $2.500. В 1983 году юные рэпперы, под менеджерским руководством Расселла Симмонса, записали свой первый сингл "It's Like That" / "Sucker M.C.'s". Такого рэпа Америка еще не слышала: свободный, дерзкий, грамотный саунд, с жесткими битами и мощным, продуманным вокалом (голоса Run и D.M.C. наслаивались, подхватывая реплики друг друга).

Так звучали пионеры хип-хопа "новой школы": многие критики именно с этих треков ведут отсчет современного хип-хопа. Модный имидж би-боев только усиливал эффект: уличная одежда, в основном спортивная, плюс уличный слэнг. "It's Like That" поднялся в первую двадцатку хитов, как и следующий сингл "Hard Times" / "Jam Master Jay". В начале 1984 года трио опубликовало еще два хит-сингла - "Rock Box" и "30 Days", а там дошло дело и до дебютного альбома, получившего название "Run-DMC". Даже в мечтах музыканты не могли рассчитывать на такой успех: это был первый рэп-альбом, который достиг золотого статуса.

Те тектонические сдвиги, которые спровоцировали в американской музыке середины 80-х Run-DMC, многие сравнивали с так называемым "Британским вторжением" (British Invasion) в начале 60-х. Нью-йоркцы впервые задействовали в рэп-треках электрогитары (с легкой руки сессионных музыкантов Blondie) и стали полноправными законодателями мод в хип-хопе. Гастроли невероятной интенсивности и продолжительности превратили их в одну из самых интригующих живых групп. Они сделали невозможное: рэп начали слушать белые, благодаря чему хип-хоп культура начала постепенно выходить из андеграунда.

Ко времени появления второго альбома "King of Rock" в 1985 году, Run-DMC числились уже самыми популярными и влиятельными рэпперами Америки. Подражатели и откровенные плагиаторы плодились не по дням, а по часам. Как недвусмысленно уведомляет название "King of Rock", альбом нацеливался на разрушение барьеров между рок-н-роллом и рэпом: тексты накладывались на хэви-метал-подложку и интенсивные, насыщенные барабанные лупы. Плюс ко всему, Run-DMC первыми попробовали сплавить рэп и реггей. Три сингла со второго альбома выбились в хиты, поднявшись в R&B-чарты: "King of Rock", "You Talk Too Much" и "Can You Rock It Like This". Студийную работу над альбомом музыканты совмещали со съемками рэп-фильма "Krush Groove", запечатлевшего для истории также Кертиса Блоу, Beastie Boys и Fat Boys. Тиражи синглов и успех картины серьезно повлияли на судьбу альбома: опять-таки впервые в истории жанра рэп-альбом удостоился платинового сертификата.

Прошел еще год, и новаторскую смесь рока и рэпа уже смогли переваривать желудки потребителей мейнстрима. Первый промо-сингл "My Adidas" застолбил место в Тор 10 R&B-рейтинга, а по его следам начал свою дорогу к слушателю самый успешный из всех синглов в биографии группы - кавер-версия "Walk This Way" Aerosmith. Записанный при соучастии авторов оригинала Стивена Тайлера (Steven Tyler) и Джо Перри (Joe Perry), "Walk This Way" впервые апеллировал к хип-хоп и рок-аудитории одновременно. Публика не осталась равнодушной: трек, в котором столкнулись хэви-метал и рэп, поднялся до 4 строки американского поп-чарта. Соответственно, невиданным спросом пользовался и третий лонг-плей "Raising Hell".

В карьере трио альбом стал первым лидером чарта R'n'B, первым финалистом американского Тор 10 (# 6), первым мультиплатиновым диском (уже к началу 87 года было продано более трех миллионов копий). И впервые открыл рэп-проекту дорогу на MTV - никогда еще мейнстрим с таким восторгом не принимал хип-хопперов. Эхо этого успеха докатилось и до Европы, где также горячо приняли и два последних сингла с альбома "You Be Illin'" и "It's Tricky". Джозеф Симмонс, Дэррил МакДэниэл и Джейсон Мизелл стали первыми рэпперами, чьи портреты украсили обложку журнала "Rolling Stone". И первыми далекими от спорта знаменитостями, которым фирма "Adidas" доверила рекламу своей продукции.

Музыкантам удалось выступить дуэтом с Джоан Риверс в ее телевизионном шоу, а вот запланированный совместный проект с Майклом Джексоном (Michael Jackson), к сожалению, не состоялся. Не могли оставаться равнодушными музыканты и к тем проявлениям агрессии, которые становились обыденностью в рэп-коммуне. Они выступали перед школьниками, проводили уличные семинары против применения оружия (кто бы мог предугадать, как эта проблема отзовется в судьбе команды).

Большую часть 1987 года Run-DMC посвятили записи нового лонг-плея "Tougher than Leather", который под завязку насытили сэмплами (используя треки Monkees, Rolling Stones, Джеймса Брауна, Malcolm X, Led Zeppelin). Параллельно со студийной работой музыканты снимали промо-фильм с таким же названием, пародию на популярный в 70-е киноцикл "Blaxploitation".

Музыкальная мода, как известно, вещь капризная. Приступая к созданию "Tougher than Leather", участники Run-DMC ощущали себя актуальными, известными, признанными мастерами. Но когда в 1988 году пришло время представить работу публике, рэп-мир неуловимо изменился. В фаворитах были жесткие политизированные рэпперы, соблюдающие чистоту жанра, такие как Public Enemy. Пытавшиеся усидеть сразу на двух стульях Run-DMC пришлись не ко двору. Как следствие, ни один новый сингл не стал однозначным хитом, фильм с треском провалился, а альбом едва достиг миллионного тиража.

Пауза между релизами продлилась два года, и в 1990 году трио вернулось с альбомом "Back from Hell". Обстановка на рэп-сцене изменилась настолько, что диск не дотянул даже до платинового сертификата - такое с группой случилось впервые. Неудача ли альбома стала следствием внутренних конфликтов, или, наоборот, сами эти неурядицы повлияли на качество новой работы - в любом случае, относительно вялый прием альбома имел самые печальные последствия. Личные проблемы посыпались на музыкантов, Дэниэлс периодически уходил в запой, а Симмонс плюс ко всему был обвинен в изнасиловании. Чтобы прийти в себя и миновать полосу неудач, музыкантам понадобилось несколько лет. Дэниэлс сумел взять себя в руки, Симмонс признан полностью невиновным. Спасение они нашли в религии.

Новообращенные христиане поспешили поделиться с остальным миром опытом душевного просветления. Они больше не считали, что могут и должны делать все исключительно сами, а молодых исполнителей, мечтавших поработать с законодателями жанра, было не сосчитать. Альбом 1993 года "Down with the King" создавался при поддержке довольно многочисленной команды артистов и продюсеров - Public Enemy, Rage Against The Machine, Specialist (Mad Cobra), Naughty by Nature, Diamond D, Q TIP (A Tribe Called Quest), Нины Черри (Neneh Cherry), Пита Роса (Pete Rock), Redman, KRS-1.

Заглавный трек поднялся в Тор 10 R&B-чарта, а альбом финишировал в первой американской десятке. Группе крайне необходим был сокрушительный камбэк. Но "Down with the King" оказался всего лишь крепкой работой некогда сверхпопулярной группы, чьи лучшие дни остались позади. Революционерами хип-хопа они уже давно не были, но как первопроходцы жанра пользовались заслуженным уважением. Это хорошо понимали и сами музыканты. "История Run-DMC - это удивительная история, - говорил Джозеф Симмонс. - Это настоящая легенда. Это жизнь, о которой хочется прочитать в книге".

Прошло целых семь лет, прежде чем трио решилось познакомить публику с новыми результатами своих студийных трудов. Диск "Crown Royal" вышел в 2000 году. Погоды на рэп-сцене они, конечно, сделать не могли, но своя аудитория у них по-прежнему оставалась, что позволило записи засветиться в Тор 40 рейтинга Billboard 200. Гостями альбома стали несколько звездных персонажей последних лет - Kid Rock, Everlast, Sugar Ray, Prodigy, Фред Дарст (Fred Durst) и другие. Последовавший за этим релизом тур вызвал гораздо более горячий отклик, чем сам LP "Crown Royal". Вместе с Aerosmith и Kid Rock группа также отыграла грандиозное шоу на MTV.

Подготовив две подборки лучших хитов, в 2002 году Run-DMC опять-таки вместе с Aerosmith откатали еще один серьезный тур по Соединенным Штатам, неизменно исполняя "Walk This Way" в качестве связки между сетами двух команд.

Прошло всего несколько недель после окончания турне, и разразилась катастрофа: 30 октября 2002 года выстрелом в голову был убит Джейсон Мизелл, он же Jam Master Jay. 37-летнего музыканта застрелили во время студийной сессии в Нью-Йорке. Новость моментально облетела всю хип-хоп-коммуну, и целый ряд видных деятелей хип-хопа, в том числе Big Daddy Kane и Funkmaster Flex, выступили по радио, отдавая дань памяти одному из самых талантливых ди-джеев в истории хип-хопа. У него остались трое сыновей. И двое друзей и коллег с 20-летним стажем, чувствовавших, что с его уходом закончилась не только история Run-DMC, но и целая эпоха. Через неделю после убийства Мизелла его коллеги объявили о распаде Run-DMC. В апреле 2003 года, вышла первая биография погибшего рэппера "Jam Master Jay: The Heart of Hip Hop". Он стал очередной бессмысленной жертвой волны насилия, захлестнувшей рэп с конца 80-х...

Но музыка переживает своих творцов. По мнению экспертов музыкального канала VH1, среди величайших хип-хоп-проектов за всю историю жанра Run-DMC по праву занимают лидирующее место (согласно опросу VH1: 50 Greatest Hip Hop Artists, проведенному в 2003-м). А их хит "Walk This Way" критики считают одной из наиболее значимых песен за последние четверть века (VH1: 100 Best Songs of the Past 25 Years (2003) - 6-е место; VH1: 100 Greatest Videos (2001) - 11 место; MTV: 100 Greatest Videos Ever Made (1999) - 5-е место)...

Больше Четырех лет прошло после того, как был застрелен диджей легендарных Run DMC. Казалось, закончилась целая эпоха. Никогда нам теперь не услышать что-то новое от команды, входящей, пожалуй, в пятерку тех, с кого соотечественники начинали слушать рэп. Они завоевали сердца не только местных пионеров этого движения, но и следующих за ними поколений. Коллектив, не мыслимый без любой из трех своих составляющих, распался.

Но кто, как не мы лучше всех знает, что не стареют душой ветераны. И вот в 2005 году появилась неожиданная новость – Run выпустил свой сольный альбом "Distortion". Не слабо так - начинать сольную карьеру спустя 24 года после создания группы. Скорее всего каждый, кто слышал это известие, поначалу относился к нему весьма скептически. А зря. Получился очень даже некислый альбом с уже привычными гитарными рифами и отличными битами.

Darryl "DMC" McDaniels тоже как оказалось не отставал от своего собрата по группе и готовил материал для своего сольного альбома. И вот, в марте 2006 года музыкальный мир встряхнул "Checks Thugs and Rock N Roll" - альбом несущий в себе социальные и политические комментарии.

Run DMC не перестают удивлять нас снова и снова, так что будем готовиться морально и физически к их, захватывающим дух, новинкам.

Дискография:

Run-D.M.C. (1984)
King of Rock (1985)
Raising Hell (1986)
Tougher Than Leather (1988)
Back From Hell (1990)
Together Forever: Greatest Hits 1983–1991 (1991)
Down With the King (1993)
Crown Royal (2001)
High Profile: The Original Rhymes (2002)
Greatest Hits (2002)
The Best of Run DMC (2003)
Ultimate Run-D.M.C. (2003)
Artist Collection: Run DMC (2004)




 
© Copyring 2009-17       При копировании материалов ссылка на источник обязательна.         Jump-street.ru       Designed by Jekaboyzz