JUMP STREET - сайт о рэп музыке и хип-хоп культуре


Биография | Альбомы | Видеоклипы | Галерея | Статьи


Rahzel

Rahzel : jump-street.ru - Рэп музыка! Ресурс, посвящённый рэп музыке. Cтатьи, биографии, рэп музыка

Rahzel (настоящее имя Rahzel M. Brown) - известный специалист по вокальной перкуссии и подражанию рэпочтецам, неофициальный участник The Roots, «The Godfateher of Noyze»: как многие поняли, речь пойдёт о Rahzel’e. Помните заставку по MTV, где он виртуозно изображает многие музыкальные инструменты при помощи голосовых связок и губ?

Beatboxing: именно так называется «5 элемент» хип-хоп культуры, отцом которого можно смело назвать Rahzel’a. Он первый донёс этот неординарный элемент до широкой публики. Были конечно и Fat Boys и автор хита «Don’t worry, be happy» Boby McFerrin, но это было в 80-х, а битбоксером 90-х можно смело назвать Rahzel’a.

Примером для Rahzel’a послужил его брат Rahiem (Furious Five), который заинтересовал Rahzel’a хип-хопом и открыл для него эту музыку.

Rahzel рос в Куинсе, в Нью-Йорке. Он часто вспоминает фразу, что "не иметь" никогда не было оправданием для "не делать". "У нас не было виниловых установок в раздевалке, и мы не могли туда принести бум-бокс. Обычно мы стучали по шкафчику, или кто-то делал это (создание музыки) своим ртом. Я был единственным, кто делал биты ртом. Я так упорно трудился, что если бы вы закрыли глаза, вы бы поклялись, что вы слышите запись, радио или группу" - рассказывает Rahzel.

Ну а потом понеслось посещение тусовок, в том числе и шоу Grand Master Flash’a «Granmaster Flash & Furious Five», это были первые battle mc, которые Rahzel любит и по сей день, не так давно он появлялся на Wake-Up Show, где в очередной раз поразил всех своим мастерством.

Rahzel получил хорошую школу и чувство стиля от мастеров олд-скула. Потом он поработал администратором по гастролям у классиков рэпа Ultramagnetic MCs, где завёл нужные знакомства и связи. Он очень много тренируется в битбоксинге. Как он сам говорил в одном из интервью, что он тренировался перед сном и засыпал под сотворённые им же биты.

Он всегда выступал за смешение стилей и боролся за битбоксинг: «У меня есть 2 цели в жизни. Я хочу построить мост между музыкальными стилями, и сделать битбоксинг полноценным искусством». Дальше он встречается с исповедующей живое исполнение музыки рэп-группой The Roots. Они были ему очень близки по духу, поскольку вкрапляли разные музыкальные стили в хип-хоп.

Знакомство перерастает в дружбу, а дружба в совместное творчество. Он становится неофициальным членом команды и записывает с ними альбомы, в числе которых: «Do U Want More», «Illadelph Halflife», «The Roots Come Alive» и в альбоме «Things Fall Apart» Rahzel’a уже почти не было, ну а на последнем «Phrenology» он только чуть-чуть битбоксил.

Плотно проработав с The Roots в течении четырёх лет, Rahzel начинает потихоньку испаряться из постоянного состава (хотя до сих пор числится в неофициальном составе The Roots) и в 1999 году выпускает сингл «All I know», который сотрясает чарты по всему миру и сольная карьера Rahzel’a бурно начинается.

В том же 1999 году он выпускает альбом «Make the Music 2000», где появляются такие имена, как Slick Rick, Q-Tip из A Tribe Called Quest, Erykah Badu, конечно же The Roots, а также Pete Rock показывает свои навыки на первом сингле под названием "All I Know".

За свою недолгую сольную карьеру он уже успел поучаствовать в альбомах: Da Bush Babees «Gravity», Common «Like Water for Chocolate», Rakim «Master», Everlast «Eat at Whitey`s».

Также, он успел поработать с Jill Scott, Ursula Rucker, D`Angelo, Kamal и даже с Roni Size’ом. Снялся в роли рассказчика в фильме Brooklyn Babylon в 2001 году со своими коллегами по группе и прочими рэпперами.

«Это рэппер, который должен быть услышан, а диск «MTM2000» должен быть у каждого» писал журнал Rolling Stone сразу после выхода альбома.

Следующий сольный релиз, вернее микстэйп с его участием выпущен в ноябре 2003 года, альбом называется «Rahzel's Greatest Knockouts» и вышел на Readyrock Records...


C тех пор как ты выпустил сольный альбом, тебя не часто можно заметить вместе с The Roots, даже на их концертах. В чем же дело?

Понимаешь, я всегда пытаюсь расти. И сейчас, как и 10 лет назад, я думаю о прогрессе. У меня с ребятами все нормально, я им благодарен за то, что они помогли мне стать тем, кем я стал. Но я уже не хочу, чтобы битбокс был всего лишь небольшой частью шоу, это уже серьезный бизнес. Дети должны понимать, что пора перенести битбокс уровнем выше, нежели просто поддержка группы, когда у нее нет музыки или ди-джея и ты – их последняя надежда. И потом, нельзя зацикливаться только на одном деле, я пытаюсь быть разным. Но я все так же люблю The Roots.

Когда человек пытается выйти за рамки своей роли, многие ханжи начинают ворчать: «Зачем он это делает? Пусть делает то, что умеет!» Я знаю, что некоторые, после прослушивания твоего альбома и микстейпов, говорят, что тебе не надо заморачиваться на рэпе, если ты так хорошо битбоксишь.

Вот о том я и говорю, я пытаюсь показать, что нужно уметь всё. Раньше, между прочим, в хип-хопе ты должен был уметь многое, чтобы люди тебя уважали. Мой ди-джей, Js-1, до сих пор рисует граффити и опять же, раньше это было нормой. Культуру можно поднимать, только работая в разных областях.

Ты прав, многие рэпперы вышли из танца или чего-то еще.

Конечно, Jermaine Dupri танцевал, и P.Diddy танцевал вместе с CeeCee Penniston. Но люди не просекают этого, они хавают то, что им говорят, а шоу-бизнесу удобнее определять человека так или эдак, без вариантов. А я уверен, что если ты хороший поэт и писатель, то сможешь и кино снять и книгу написать. Зачем ограничивать себя? Это не поможет тебе в продвижении, я понял это, работая с Roots. Ты можешь отдавать дань уважения и сэмплировать тех, кто был раньше, но иногда не стоит себя ограничивать этим. Если ты можешь набарабанить, сыграть на гитаре или пианино, то можешь сочинить свою мелодию. Не будь инертным.

Если ты рэппер, не думай только так: «мне надо только записать альбом, снять горяченький видос и поехать в тур», смотри дальше. Я считаю, хип-хоп еще в силе потому, что есть такие коты, которые смотрят дальше и мир в итоге сдается им. Опять же, как The Roots. Представляешь, если ты занят только считкой, записываешь альбом, а он никому не нужен? Не клади все яйца в одну корзину, как говорила мама, и в этом секрет долгожительства. Я научился этому у The Roots и людей, с которыми работал все эти годы. Они поддерживают мою точку зрения. А что касается того, что я и рифмую, а не только битбоксом занимаюсь, так это оттого, что не боюсь сравнений. Конечно, с Ракимом не сравниться, но это же Раким, он изменил само понятие рэпа. А как битбоксер, я думаю, я неплох.

Кто твой любимый битбоксер?

Мой любимый – Buffy из Fat Boys. Его стиль очень прост, но такой энергии я не слышал ни у кого больше. До сегодняшних дней никто так и не подобрался к этому, даже я, хотя стараюсь. Я иногда прошу звукорежиссера подбавить баса или низких частот, а ему не надо было. Его shit прямо пробивал в грудь. Ты мог выйти против него со своей лучшей фишкой, а он все равно тебя разбивал на голову. Ничего сверхъестественного он не делал, особых трюков не было, просто бит, но такой мощный и упругий, что ты проигрывал хотя бы потому, что себя не мог слышать. Для меня он лучший. Doug тоже привнес новое в игру. Он показал класс. Настоящий шоумэн. Всегда отлично выглядел, имел что-то свежее в запасе, тусил со Slick Rick в шелковых костюмах. Biz Markie добавил юмора в битбокс, он разбил стереотипы, что крутой парень не может быть чуточку смешным. Bobby Mcferrin и Michael Winslow подняли культура на уровень выше – в телевидение и оркестры.

Как ты пришел к битбоксу?

Я начал совсем молодым. Заразил меня этим двоюрдный брат Raheim из Furious Five, он меня подтолкнул к тому, чтобы стать частью хип-хопа. Раньше все битбоксили и танцевали по очереди. А у нас на районе было 12 рэпперов и всего 2 микрофона. И чтобы мне он почаще попадал в руки, я серьезно занялся битбоксом, ведь музыки у нас тоже не было. И так же, как ди-джей должен отслеживать все новинки, так и я всегда слушал новости, новые песни. Это было время гораздо «сознательнее», нежели, когда пришло время gangsta music. Но даже когда кругом все было gangsta, мы все равно продолжали работать в андеграунде. The Roots, Saul Williams, Talent, Tracey Morgan. А успех парней вроде Common’а и A Tribe Called Quest поддерживал наше движение и создавал платформу для нашей работы.

Когда Roots впервые привлекли Scratch (нынешний битбоксер группы), вы с ним побаттлились? На своем микстейпе «Greatest Knockouts» ты сказал, что остался непобедим.

Да мы шутливо побились! У него свой стиль, у меня – свой, и должен признаться, в своем он – лучший. Это мой чувак и мы много поработали вместе. Я не думаю, что с ним кто-то может сравниться в том, что он делает. У него своя ниша.

Дискография:

Make The Music 2000 (1999)
Rahzel's Greatest Knockouts (2003)




 
© Copyring 2009-17       При копировании материалов ссылка на источник обязательна.         Jump-street.ru       Designed by Jekaboyzz
    Недорогие и надежные мебель для аппаратуры по выгодной цене.