JUMP STREET - сайт о рэп музыке и хип-хоп культуре


Биография | Альбомы | Видеоклипы | Галерея | Статьи


Q-Tip

 Q-Tip  : jump-street.ru - Рэп музыка! Ресурс, посвящённый рэп музыке. Cтатьи, биографии, рэп музыка

Q-Tip - настоящее имя John Davis Jr. (Джон Дэвис Младший), родился 10 апреля 1970 года в Нью-Йорке. Является рэппером, актером и хип-хоп продюсером, но прежде всего бывшим лидером легендарной рэп-группы A Tribe Called Quest.

Имеет в своем запаснике несколько сценических имен: в 1990 году свой псевдоним Islam он изменяет на Kamaal Ibn John Fareed. За его любовь к городку Queens он получает прозвище The Q, которое вскоре будучи в составе A Tribe Called Quest видоизменяется на Q-Tip. Он также именует себя как The Abstract (Поэт).

Помимо его активной деятельности с 1989 года в команде A Tribe Called Quest он также много работал с другими исполнителями. При поддержке товарища по группе Ali Shaheed Muhammad-а, они помогали в выпуске трэков рэпперам: Nas ("One Love" альбом Illmatic 1994 года и Mobb Deep ("Give Up the Goods (Just Step)", "Temperature's Rising", "Drink Away The Pain" в альбоме The Infamous, 1995 года). И даже работали с такими примадоннам, как Mariah Carey ("Honey", альбом "Butterfly" 1997) и Whitney Houston ("Fine", "Greatest Hits").

Также Q-Tip за свою многотрудную эстрадную жизнь уже сделал бесчисленное количество записей в альбомах таких исполнителей как Nas, Mobb Deep, Janet Jackson, Missy Elliott, The Roots, Busta Rhymes, Mos Def, Kanye West, De La Soul, Big Daddy Kane, Black Eyed Peas, DJ Shadow, Raphael Saadiq, The Chemical Brothers, R.E.M., Deee-Lite, и Beastie Boys.

Как актер он засветился в фильмах "Prison Song", "Poetic Justice", и "She Hate Me".

В 1998 году "A Tribe Called Quest" внезапно распались, после чего Q-Tip начал свою сольную карьеру.

В 1999 году он многих удивил отсутствием новшеств в своем сольном дебюте, Amplified. Он мастерски использовал все классические приемы хип-хопа. Но если "Vivrant Thing" стала хитом, то другой сингл - "Breath and Stop" большинству фанатов показался старомодным. А в ярких клипах режиссера Хайпа Вильямса отражалась та самая сентиментальность, которую Q-Tip, по мнению слушателей, должен был критиковать.

Зато его альбом, Kamaal the Abstract,- прямая противоположность Amplified. Он похож на In a Silent Way, первый альбом Майлса Дэвиса в стиле джаз-фьюжн. Похож в том плане, что это тоже эксперимент, отход от общепринятого образца. Kamaal сам писал музыку, сам же играл на ударниках и клавишных.
А еще вы услышите соло на саксофоне, гитарные пассажи, фоновое пение и несколько мелодий, исполненных самим Камалем. Abstract стал своего рода экскурсией в страну ритма и джаза.


В фотостудии на Манхэттене Камал говорит только о переменах в хип-хопе. Он считает, что сможет спасти хип-хоп культуру от самой себя.

Ты на самом деле считаешь, что хип-хоп мертв?

Да, я открыто заявляю, что хип-хоп умирает и скоро последует участи всех устаревших стилей Черной музыки. Я думаю, что наше поколение, за исключением некоторых музыкантов (я вхожу в их число),- это гиблое дело. Я горжусь своей историей, происхождением, горжусь хип-хопом. Но мне стыдно и грустно видеть, в каком состоянии он сейчас находится.

Ты утверждаешь, что твоя миссия - спасти хип-хоп?

В принципе, мне не кажется, что его нужно спасать. Для решения любой проблемы самое важное - признать то, что она есть и что ее необходимо решить. Только после этого вы можете что-то предпринимать. В хип-хопе все стараются достичь совершенства. И это доходит до такой степени, что люди перестают объективно оценивать свою работу. А если кто-то пытается вести себя естественно и не зависеть от мнения окружающих, то на него сразу обрушивается шквал критики. Поэтому и остальные не хотят следовать таким примерам. На мой взгляд, первым делом нужно признать, что совершенства достичь нельзя и что каждый имеет право на ошибки.

А какую роль в этом играют деньги?

Хип-хоп - это многомиллионный бизнес. Мы много работаем и зарабатываем большие деньги. Но проблема в том, что деньги для нас стали смыслом жизни, они теперь важнее самой работы. Надеюсь, что ни мы, ни следующие поколения рэпперов не перегрызут друг другу глотки и не возненавидят друг друга. Помочь нам может только чувство, присущее всем артистам - радость от того, что мы живем.

Как же быть тем людям, которые не радуются жизни, а бегут в хип-хоп от жестокой реальности?

Такого не должно быть. В жизни соблюдается равновесие. Мы не можем искать убежища в какой-то одной области, особенно если это искусство, которое само по себе очень выразительно. Наоборот, если ты занимаешься искусством, в душе у тебя должна быть любовь и потребность творить. А ведь это и есть счастье. Самый показательный пример - это Biggie. Хотя иногда он говорил мрачные вещи, он всегда стремился идти вперед и быть счастливым.

Как мы дошли до этого?

Наша ошибка в том, что мы утратили преемственность. Мы не знаем, как лучше распорядиться свалившимися на нас деньгами. Поэтому просто идем в большие звукозаписывающие компании и делаем то, что они нам советуют. И очень часто они ведут нас не в том направлении.

Как же влияет на культуру отсутствие преемственности?

Вся музыка становится однообразной. Фирмы звукозаписи видят, на чем можно сделать деньги и подгоняют все песни под один стандарт. Они учат исполнителей, как нужно работать. Особенно это заметно на примере 'NSync. У всех одинаковый бит, манера исполнения. А содержание песен становится все менее актуальным. Нет, я ничего не имею против того, чтобы каждый говорил то, что ему хочется. Но ведь жизнь очень разнообразна.

Мне кажется, что мы просто плохо знаем историю - своей страны, музыки и - что удивительно - хип-хопа. Поэтому естественно, что мы не видим дальше своего носа. К счастью, A Tribe Called Quest - преемник Universal Zulu Nation. Мне просто повезло, что я имею возможность не прислушиваться к чужим советам, которые только повредили бы мне.

Можно ли еще спасти хип-хоп? Или афроамериканцы просто изобретут другое музыкальное направление, как уже не раз бывало в американской истории?

Скорее второе. Но в принципе все может быть. Мы живем в новом столетии, в эпоху перемен, когда случается что угодно. Я только хочу посоветовать исполнителям и всем тем, кто называет себя частью музыкальной сообщества, почаще обращаться к нашему великому прошлому. Dame Dash, Steve Stoute, Master P, Suge Knight, Puffy! Вспомните Роберта Джонсона, Этту Джеймс, Махалию Джексон, Джелли Ролл Мортона, Луи Армстронга! Послушайте их музыку и их песни. Это многому бы вас научило. Берегите нашу историю. В одиночку мне это не удастся. В Amplified я пытался это сказать всем вместе и каждому отдельно. Что ж, не получилось. Но я еще раз призываю всех: Только вместе мы можем спасти свое прошлое.

Какую цель ты преследовал, когда записывал Amplified?

Тогда за короткое время мои взгляды сильно изменились. И меня это беспокоило, ведь я не знал, что именно со мной происходит. Я начал записывать Amplified, когда понял, что мне необходимо что-то сказать людям - это песня "Vivrant Thing" просилась наружу. Я подумал: "Ладно, если людям вокруг нравится то, что я делаю, то почему бы мне не попробовать обратиться к тем, у кого много денег?" И я попробовал там и сям вставить строчки, которые бы привлекли их внимание.

Тогда я в основном писал музыку для тех, кто хотел расслабиться, хорошо провести время и не думать о своих проблемах. Многие пишут именно такую легкую музыку. Tribe Called Quest, как и я, тоже всегда работали в этом стиле. Не думаю, что Amplified сильно изменил положение вещей.

К сожалению, очень немногие пьют шампанское, наслаждаются жизнью и записываются на Mos Def или Black Star. В то время все исполнители поделились на две воюющие группы: с одной стороны парни вроде Jay-Z, а с другой стороны - такие, как Common. Я хотел стать своего рода посредником между ними. Мне кажется, что в этих делах я немного идеалист.

Если уж мы заговорили о текстах, то не мог бы ты прокомментировать свой текст в ремиксе Мисси Эллиот "Hot Boyz"? Некоторые подумали, что ты одобряешь вооруженные разборки.

Я сказал: "Девушка, в чем дело?/Кто может быть круче негра/Разве ты еще не знаешь/ Что у меня длинный ствол/И я справлюсь с любым?"
Это всего лишь образ. Когда я говорю о длинном стволе, естественно, я имею в виду часть своего тела. Я заигрываю с девушкой, а не рассказываю о криминальных разборках. Ладно, что еще?

Когда ты начал играть на барабанах и пианино?

На пианино - год назад, а на барабанах - месяцев восемь. Честное слово. Наверное, меня вдохновило то, что Вес Монтгомери начал играть на гитаре в двадцать восемь или двадцать девять лет и очень быстро стал хорошим гитаристом.

На диске Kamaal the Abstract ты и поешь, и читаешь рэп. По-твоему, это хип-хоповский альбом?

По-моему, это музыка. Мы обманываем сами себя, когда пытаемся удерживаться в рамках направления, которое мы сами для себя и придумали. Такой подход убивает музыку. Быть свободным - значит делать так, как ты считаешь нужным. Мне не нравятся понятия рэп, рок, блюз, потому что эти стили - кровные родственники. Их прародитель - африканский барабан. Так что давайте будем называть все это просто музыкой.

Тебе не кажется, что сейчас в хип-хопе не так уж много исполнителей, которые способны расти и развиваться?

Согласен. Это связано с тем, как в Америке всегда воспринимали чернокожих и как мы воспринимаем сами себя. К сожалению, мы забились по углам, сидим там и боязливо спрашиваем друг у друга: "А что если это не понравится Хозяину?" Во многих до сих пор сильна эта психология. Все проходят через это. Мы скорее будем подчиняться правилам, нежели пытаться воплощать свои мечты, какими бы заманчивыми они ни казались. Как будто мы будем прокляты, если выберем мечту и честно будем идти к своей цели.

Почему ты думаешь, что люди все еще сопротивляются переменам?

Чернокожим не позволяют идти к своей мечте. Нам приходится выбирать в качестве ориентира более доступные цели. "Запихивать мечту в рамки", как сказал бы Андре Харрел. И мы становимся рабами своих желаний: иметь квартиру, быть финансово независимым и все такое. Так мы и живем - не зная счастья, энтузиазма, вдохновения… Именно поэтому еще пять лет назад хип-хоп был обречен. А сейчас воронье уже слетается на кости.

Я отказываюсь так жить. Со мной такого не произойдет, ведь с детства меня учили мечтать - родители, самые главные люди в моей жизни, Майлс, Стиви, Берд, Леннон, Равель, Шопен. Роберт Фрост сказал: "Если ты выбираешь дорогу, по которой идут немногие, ты не станешь популярным". Но если в твоих силах что-то сделать, ты должен это сделать. Я всем советую искать свой путь, особенно сейчас. В наше время существует столько разных возможностей, что тебе остается только выбрать.

Как ты думаешь, какой путь выберем мы?

Я оптимист. Я верю, что все изменится к лучшему и именно за нами будущее. Просто мечтайте и осуществляйте ваши мечты. Знаю, это похоже на девиз бойскаутов, но это правда. Я верю в это.

Дискография:

1999: Amplified
2002: Kamaal the Abstract
2005: Open
2007: Relive The Moment

В составе A Tribe Called Quest

1990: People's Instinctive Travels and the Paths of Rhythm
1991: The Low End Theory
1992: Revised Quest for the Seasoned Traveller
1993: Midnight Marauders
1996: Beats, Rhymes and Life
1998: The Love Movement




 
© Copyring 2009-17       При копировании материалов ссылка на источник обязательна.         Jump-street.ru       Designed by Jekaboyzz
    Отзывы о KETER.