JUMP STREET - сайт о рэп музыке и хип-хоп культуре


Биография | Альбомы | Видеоклипы | Галерея | Статьи


Notorious B.I.G.

Notorious B.I.G. : jump-street.ru - Рэп музыка! Ресурс, посвящённый рэп музыке. Cтатьи, биографии, рэп музыка

Проведя выборочные опросы молодежи, социологи из США просто ужаснулись. Американские тинейджеры негритянских кровей в три раза охотнее предпочли бы умереть от пули, нежели "отбыть" естественным путем. Каждый год 24 000 американцев - в среднем 65 человек ежедневно - погибают насильственной смертью (в основном от огнестрельных ранений). Почти что половина всех американцев в возрасте от 21 до 25 лет, по сути, безграмотны, не умеют пользоваться картой и вряд ли смогли бы самостоятельно распоряжаться чековой книжкой. Каждый день примерно 13 американцев в возрасте 15-24 лет сводят счеты с жизнью, в то время как 16 лишаются жизни помимо своей воли. Есть ли будущее у этого поколения?..

Каждый год, 9 марта отмечается печальная дата. В этот день известный американский рэппер Notorious B.I.G. скончался от полученных ран после того, как его "шевроле" обстреляли из проезжавшего мимо автомобиля. 24-летний толстячок с Восточного побережья участвовал в церемонии вручения наград "Soul Train Music Awards" и позже был приглашен на вечеринку с участием победителей, устроенную знаменитым журналом "Vibe". Бигги досидел почти до конца банкета и уехал вместе с другом (это был рэппер Little Caesar из JUNIOR M.A.F.I.A.) на своем "Chevrolet Suburban" далеко заполночь. Где-то в районе музея "Petersens Automotive Museum" с ними поравнялась машина с неизвестными, которые открыли огонь. Подоспевшие прохожие вытащили смертельно раненого рэппера и отправили на машине в ближайший медицинский центр, но все без толку. Врачи констатировали смерть от полученных ранений.

Его смерть очень напоминает трагедию, когда в похожей ситуации был убит Тупак Шакур. Тупак и Бигги принадлежали к противоборствующим рэпперским группировкам Западного и Восточного побережья, часто конфликтовали между собой, и многие склонны считать, что их смерти связаны между собой.

По иронии судьбы второй альбом Notorious B.I.G., который вышел через две недели после его смерти, имел заранее утвержденное название "Life After Death" (жизнь после смерти). Что это, пророческая мудрость или чья-то глупая шутка (слепая месть за убийство Тупака)? Полиция до сих пор не может разобраться и найти виновников обеих трагедий. Мы же решили напомнить вам, каким остался в людской памяти этот добрый толстяк, носивший сразу три имени - Кристофер Уоллас, Бигги Смолс и Нотоуриэс Би Ай Джи. Тем более что есть кому поделиться воспоминаниями.

Christopher Wallas (несостоявшийся художник, крутой наркоделец):

Кристоферу Уолласу (а попросту Бигги) не посчастливилось родиться в нормальной заботливой семье. Будучи выходцами из Ямайки, его родители разорвали свои отношения буквально после его рождения 21 мая 1972 года, опьяненные американским духом свободы. Отец ушел, когда Крису было всего полтора года. Естественно, никаких нежных впечатлений о своем родителе у мальчика не отложилось в памяти. "Я не знал его, а теперь просто не желаю знать", - холодно вспоминал Бигги. - Его мало заботила наша семья. Мне не нужен такой подонок, ни на что не способный".

22 года Крис с мамой прожили в одной квартире на St. James Place района Bedfort-Stuyvesant, покуда Крис не переехал со своей невестой, певицей Фэйт Эванс (Faith Evans) и дочерью в собственный двухэтажный особнячок. Виолетта Уоллас (его мама) вынуждена была крутиться: днем - две изматывающие работы, затем допоздна - занятия в вечерней школе. Она делала все возможное, чтобы ее родная кровинушка Крис не испытывал большой нужды, и постаралась, чтобы чувствительную натуру ее сына не искалечила улица. Однако проблема была в другом. Защищать надо было не Криса, а улицы от молодого Уолласа. Еще задолго до того, как судьба свела его с Паффи (и лейблом Bad Boy Entertainment), Бигги играл со своей жизнью в очень опасные игры.

Виолетта Уоллас хотела, чтобы ее чадо стало художником (Крис до 3-го класса живо интересовался изобразительным искусством), но понимала, что без поддержки юному таланту (к тому же черному и бедному) никогда не прославиться в этой области. Крис тоже понимал это, и ему мыслилась будущая работа если уж не бедным художником, так преуспевающим дизайнером или дилером по продаже картин. Но однажды он стал другим дилером...

В 13 лет пацан приобщился к торговле крэком. Познакомившись с членами уличной банды "Junior M.A.F.I.A." (подарившей позже свое название известной рэп-группе), Уоллас очень скоро вошел в дело. Ему потребовалось всего лишь несколько недель, чтобы перестать клянчить мелочь на мороженое у своей мамы. Теперь в его карманах редко когда оказывалась сумма меньше 700 баков.

Новые кореша посмеивались над его манерой одеваться. Дело в том, что в крутых шмотках Уоллас не мог показаться на глаза ничего не подозревающей мамаше, и ему приходилось оставлять их в укромном месте на крыше своего дома, чтобы на следующее утро, идя в школу, вновь сменить гардероб.

Представляете, целых три года парню удавалось вешать лапшу своей родительнице, но все тайное когда-нибудь все равно всплывает... Дома он казался таким неуклюжим, замкнутым и нежным негритенком, а когда появлялся во дворе, забывал обо всех наказах занятой матери. "Когда-то в детстве я мечтал стать плохим, быть настоящим мазафакером и когда вконец испортился, на меня настучали маме такие же крутые уличные мудаки. Знаете, она была ошарашена, не верила и все приговаривала: "Кто угодно, но не мой Кристофер!".
И вот однажды она сама обнаружила темную сторону своего сына. Реакция была непередаваемая. В конечном итоге их принципиальный спор зашел слишком далеко, и Крис ушел из дома. 16-летний толстячок получил долгожданную свободу одеваться, как ему захочется, делать, что считает нужным, и отправился со своими дружками расширять рынки сбыта своего грязного, но жутко прибыльного ТНП (товара народного потребления) на просторах Северной Каролины. Девять месяцев встревоженная мама не знала, где ее сын. Потом был звонок, после которого Бигги вернулся.

Нет, он не забросил свои дела. Еще несколько лет он не выходил из игры, но рождение первого ребенка, доченьки-красавицы T'Yanna, заставило его переосмыслить свое место в жизни. Внезапно в нем проснулись все его ранние искренние человеческие черты. И он понял, что зашел слишком далеко не в том направлении.

Notorious B. I. G. готов умереть:

И тут он совершенно случайно стал MC. Ему часто случалось крутить дела с рэпперами Восточного побережья, и он в достаточной мере насмотрелся на то, чем они занимались в клубах. Ему понравилось, и он попробовал. Экспромт состоялся на одной вечеринке, где Бигги встал за вертушку и попросил микрофон у местного ди-джея 50 Gran. "Я импровизировал, что-то болтал в микрофон и плыл по течению, скользя по мелодии, а этот парень, который дал мне побеситься, вдруг стал записывать мою самодеятельность на кассету", - вспоминал Уоллас.

Нетрудно было проследить дальнейший путь этой кассеты. Сначала она легла на стол редактора музыкального издания "The Source", затем рецензия на нее появилась в его рубрике "Unsigned Hype" (музыкант без контракта), а дальше Matty C (этот самый редактор) показал эту запись Паффу Дэдди. Их знаменательную встречу Бигги не забыл бы никогда. Пафф сказал ему: "У меня складывается такое впечатление, что из тебя мог бы получиться классный рэппер. Я хочу предложить тебе контракт. Мы могли бы сработаться". Но с самого начала Комбс предостерег своего нового друга, что ему придется распрощаться с наркотой, пообещал заплатить ему подъемные, как только сможет, и заверил, что вскоре он станет знаменит и будет иметь не меньше денег, чем от торговли крэком.

К сожалению, Паффи тогда не был еще таким могущественным и крутым, как сейчас, и контракт с кучей наличных долларов не свалился на голову Бигги так скоро, как это было расписано. Крис было отчаялся и вернулся в Северную Каролину, где вместе с несколькими приятелями снял хату и болтался без дел. Еще чуть-чуть - и он вновь стал бы торговать крэком, но однажды в его комнате зазвонил телефон, и этот звонок от Паффи коренным образом изменил его жизнь. Пафф позвонил тогда, чтобы вызвать Бигги в Нью-Йорк, подписать контракт, и очень соблазнительно намекал на хрустящий в его руках чек на приличную сумму, предназначенную Бигги.

Крис не стал дожидаться завтрашнего утра и отправился на вокзал немедленно. Ему нужно было поставить памятник своей нетерпеливости, потому что через несколько часов после его отбытия в Нью-Йорк в их квартиру ворвались копы и забрали в участок всех местных жильцов. По правде говоря, Бигги плохо знал своих сожителей, и уж откуда ему было знать, что одного из обитающих там негров полиция разыскивала более семи лет, а двоим другим тоже очень требовалась конспирация, потому что они находились под следствием. Бигги могли забрать вместе с ними, и еще не известно, что наплели бы о нем в участке эти "кореша". Он потерял бы время и ни за что не попал в Нью-Йорк на следующий день.

И вот Крис Уоллас стал Бигги Смоллсом для друзей, а для записи своего первого сингла "Juicy" взял другой псевдоним Notorious B.I.G., под которым и прославился. Дебютный диск Бигги "Ready To Die" получил двойную "платину" всего лишь на второй неделе своих продаж и творил чудеса долгожительства в хит-параде даже через год после выхода. Но самым приятным для Бигги, конечно же, была уличная слава, когда из открытых окон большинства проезжавших мимо тебя тачек слышны были родные речитативы.

Никто не может избавиться от своего прошлого. Другое дело, что ты можешь извлечь для себя массу уроков и стать другим. Поначалу записи в студии и все эти артистические причиндалы казались будущей рэп-звезде в лучшем случае новым развлечением (когда много от тебя не требовалось), а в худшие времена все кончалось бурным выплеском эмоций, ругательствами (часто в свою же сторону) и потерей на какое-то время веры в свое будущее. А как, вы думаете, будет чувствовать себя бывший торговец крэка, зашибавший такие большие бабки, когда его занесло в легальную, абсолютно новую стихию, где деньги не даются так легко и ты постоянно на виду у миллионов людей, для которых ты кумир, авторитет и пример, если хотите?

Но хотелось ему того или нет, прошлое поселилось в песнях Бигги. Когда он вспоминал о нем, его взгляд устремлялся вдаль. "Да, я продавал наркотики беременным женщинам в подземке, особо не задумываясь об их здоровье и о здоровье их будущих детей. Я вам скажу: когда я закладывал в карман пакетики с наркотой, меня не волновало, что я могу оказаться в участке или быть подстреленным конкурентами. Я неосознанно рисковал своей жизнью, и поэтому свой первый альбом я назвал "Ready To Die", говоря, что я не боюсь умереть".

Дела семейные:

С такими мыслями молодой человек, безумно влюбленный в свои родные места, больше не мог оставаться в Бруклине. В 22 года он женился на прекрасной девушке Фэйт с потрясающими душевными качествами. Бигги в каждом своем интервью с особым трепетом рассказывал об их отношениях. Он говорил, что за свою небольшую жизнь ему попадались разные женщины. Со многими из них он неплохо проводил время, веселился, но такого человека, как Фэйт, никогда не встречал. Ее глаза покорили толстячка с первой их встречи, к тому же она разговаривала с ним как-то по-особенному, как никто другой. Он подошел к ней поближе и сказал: "Ты именно та девушка, на которой я бы женился не раздумывая". Она усмехнулась и ответила: "Так в чем же дело?!". Они познакомились на фотосессии в одной из студий Bad Boy Entertainment, знали друг друга всего восемь дней, и этого сполна хватило, чтобы на девятый день сыграть свадьбу (и никаких двух-трех месяцев на раздумье, как у нас).

Сначала они были очень счастливы. Она называла его "мой дорогой Рикардо", он ее - "моя милая Москино" (не путать с московским кино!). Для него всегда были большой проблемой длительные гастроли, потому что это надолго разлучало его с Фэйт. В самом начале их семейной жизни Бигги зарабатывал меньше своей жены, но никогда этого не стыдился. Со временем его гонорары выросли несоизмеримо, но это произвело на свет множество проблем по управлению крупными суммами (достоверно известно, что за один только концерт Notorious B.I.G. получал не меньше 20 000). И так как Бигги хотел почаще бывать дома, он подумал, что наилучшим решением для него будет продажа половины своих авторских прав на песни Паффу.
Такая сделка принесла ему сразу четверть миллиона "зеленых" и обещала большие перспективы в будущем, - ведь он знал деловую хватку Дэдди. Некоторые считали, что Пафф наживается на таланте Бигги, но это вряд ли так, учитывая, какую роль в музыкальной карьере своего протеже сыграл Пафф. Без него Бигги не был бы таким большим. Так что финансовому обеспечению семьи Уоллас можно было только позавидовать.

Но как это бывает, прошло время и начались проблемы иного характера. Однажды после очередного концерта на Бигги по телефону основательно наехала его жена, и он бросил трубку. Как она ни пыталась дозвониться и уладить конфликт, он не поднимал трубки.

Дискография:

Party and Bullshit / 1993
Ready 2 Die / 1994
Life After Death 2CD / 1997
From Beginning To End / 2004
Тhe Final Chapter / 2005




 
© Copyring 2009-17       При копировании материалов ссылка на источник обязательна.         Jump-street.ru       Designed by Jekaboyzz