JUMP STREET - сайт о рэп музыке и хип-хоп культуре


Биография | Альбомы | Видеоклипы | Галерея | Статьи


Kris Kross

 Kris Kross : jump-street.ru - Рэп музыка! Ресурс, посвящённый рэп музыке. Cтатьи, биографии, рэп музыка

Я твердо убежден, что у человека любящего музыку должен быть свой маленький, может быть, немного постыдный секретец. Скажем, любитель грайндкора плачет от “Nothing Else Matters” Металлики, а почитатель Geto Boys покупает сингл Usher. Так вот, мой такой секрет и, уверен, есть на 1/6 суши Земли люди с таким же, - KRIS KROSS.

Как гласит красивая легенда, два молодых бездельника из Атланты – Крис Келли (тот, что потемнее) и Крис Смит (который посветлее) ходили по магазинам своего родного города с целью купить себе новых модных тапок. Судьба завела 12-летних ребят в Greenbriar – большой сетевой магазин, где они познакомились с Жерменом Дюпри, который и сделал из них тех, кем они предстали через совсем небольшой отрезок времени перед всем миром. Кстати, ему самому тогда было всего лишь 18.

Весь 1992 год прошел в мире под необыкновенно назойливый сэмпл из песни Jackson's 5 "I Want You Back" – хит “Jump” покорил всех. Незамысловатый клип с прыгающими мальчиками и машинами крутился на всех телеканалах, а в школах Америки было зафиксировано несколько скандалов с участием школьников, не желающих носить джинсы и клубные куртки, как положено. “My pants to the back that's my everyday uniform”. Они следовали примеру своих кумиров, одевая все задом наперед. Это сейчас любой хип-хоп звезде необходимо быть пару раз задержанным полицией, изнасиловать свою прачку и послать на хер всех и вся, чтобы оставаться на волне.

Тогда, 13 лет назад, гений JD придумал лишь одну мульку и она была самой простой и самой успешной, чтобы группу Kris Kross не забыл никто, включая Эминема – в своем первом хитовом треке “My name is” он грозил так врезать Памеле Андерсон, что «her clothes backwards like Kris Kross». Сингл “Jump” восемь недель возглавлял чарты Billboard и был продан рекордным тиражом в два с лишним миллиона.

Дебютный рэп альбом Daddy Mac (посветлее) и Mac Daddy (потемнее) ”Totally Crossed Out”, вся музыка и лирика к которому была написана Дюпри, проторчал в этих чартах год и разошелся в количестве 4 миллионов копий, а в то время, повторюсь, это было просто невероятно. К альбому выпустили еще 3 сингла: “I missed the bus”, который «творчески» переработали позже Da108, “It's a shame” и “Warm it up”, ставший золотым. (Мораль: Мамы! Отпускайте своих детишек-шестиклассников с денежками на покупки гулять по большим магазинам!)

Популярность дуэта было сложно переоценить, их постеры висели в большинстве детских комнат Америки, а сам Майкл Джексон – абсолютная звезда № 1 тех лет, пригласил двух симпатяг в свой мировой тур в качестве разогрева (покажите мне тех 13-летних мальчиков, которые сейчас согласились бы на такое приглашение). Как утверждает один из фанатов Kris Kross в США, «этот альбом был детской «настольной книгой». Если у тебя не было их альбома, то с тобой никто не дружил, и ты вынужден был разговаривать сам с собой». Все мало-мальски значимые ТВ-шоу приглашали их к себе, а номинация на MTV Award и две на Grammy стали приятным завершением 1992 года. Мак Дэдди и Дэдди Мак не получили, правда, ничего на этих церемониях, но зато оторвались на American Music Awards, забрав два приза.

И что уж совсем невероятно, была выпущена игра «Kris Kross: Make My Video», смысл которой сводился к тому (внимание!), чтобы сделать из кусочков съемки и спецэффектов клип группы. Вы себе можете представить что-то подобное?! Но в Sega не дураки сидят и, видимо, были предпосылки для выпуска такой игры.

В чем причина такого феерического успеха сейчас, пожалуй, сложно сказать. Это был один из совсем немногих тогда «хип-хопов» с человеческим лицом, причем очень миловидным. Мамы были не против того, что их ребенок слушает песни своих сверстников о том, что они опоздали на автобус в школу и очень сожалеют об этом. Можно сказать, что Kris Kross были в числе тех, кто проторил дорогу рэпу в широкие массы и показал, что хип-хоп – это культура не только протеста. Протест в то время представляли Public Enemy, прогремев уже четырьмя альбомами.

И потом, способности JD слепить звезду уже ни у кого не вызывают сомнений. Lil Bow Wow, Jagged Edge, Da Brat и Xscape, может, и не так популярны у нас, однако, свои платины отхватил каждый из них, как и сам JD в сольном творчестве. Но не стоит забывать, что контракт с Sony Music его лейбл получил только благодаря успеху Kris Kross.

Не желая почивать на лаврах, два Криса проехались в своем собственном туре по всем штатам и вновь вернулись в студию. Через год после дебюта вышел второй альбом – “Da Bomb”, на котором отметились Da Brat и дансхолловая звезда Supercat. Критики его отметили как чуть более зрелый и серьезный, а вот слушатель голосовал рублем менее активно.

Свой законный миллион, конечно же, распродался и даже «золото» получил сингл “Alright”, но для JD настало время призадуматься, как и что было сделано не так. Видимо, погрубевшие голоса и более уличные темы не нашли отклика у молодой аудитории, а более старшее поколение не могло отвыкнуть от забавного, но не более, имиджа «маленьких проказников». Возможно, все было проще – на альбоме не было выдающихся хитов, он получился добротным, но ровным.

После относительной неудачи (всем бы такую неудачу!) дуэт взял большую паузу и 3 года от них ничего не было слышно. JD успешно занимался другими проектами и своим творчеством, а ребята стали сами пробовать свои силы в написании музыки и текстов.

Столь долгое ожидание было не напрасным – в 1996 году вышел альбом “Young, Rich & Dangerous”, на котором Крисы уже не просто считывали тексты. Келли отвечал за пианино, а Смит за бас, а вместе они поучаствовали в продюсировании двух треков – “Hey sexy” и “Money, power and fame”. Тексты стали более личными, а музыка зазвучала совсем по-южному мягко. Снова своих собратьев по лейблу поддержала Da Brat и восходящая звездочка Aaliyah. Уже 17-летние парни рассказывали о своей жизни, отношениях с девушками, тяготах славы. Сингл “Tonite's the night” стал золотым, альбом тоже, но, конечно, о прошлом успехе нечего было и думать.

Собственно на этом история «золотых мальчиков» хип-хопа и заканчивается. Видимо, такой, по их меркам, небольшой успех совсем разочаровал Крисов и JD и дуэт распался, правда, без какой-либо огласки.

В 1998 и в 2002 году были выпущены сборники и ремиксы, но ничем кроме как желанием собрать оставшиеся крохи, это не объясняется.

Год назад прошел слух, что Mac Daddy основал свой лейбл "C. Co. Records” и даже выпустил соло "The M.A.C. Self-Titled the Mac," под именем "The M.A.C", но, признаться, никаких подтверждений этому мне найти не удалось. Да, честно говоря, и не хотелось, это ведь только в детстве мечталось о новых сериях «Трех мушкетеров» или продолжении «Одиссеи капитана Блада».

Также ходили слухи, что Daddy Mac заболел СПИДом и покончил с собой, но и это стоит рассматривать только на уровне слухов.

Ведь любовь к этой группе – это любовь к собственной юности, когда казалось, что ничего нет на свете круче надетых задом наперед огромных джинс и бейсбольной кофты. И лучше уж им быть сейчас продюсерами, хозяевами закусочным или пароходов, чем пытаться вернуться в музыку. Очень прошу – не надо.

P.S. Есть еще в мире романтики. Adam Rulz, хозяин www.kris-kross.com, вот уже девятый год празднует День Kris Kross, призывая всех 20 марта ходить по улицам в одежде задом наперед. И, надо сказать, веселых участников этой акции с каждым годом все больше и больше. Не знаю, как с верхней одеждой да по Москве, но через пару недель я точно натяну футболку и «боксеры» лейбачками вперед.

Дискография:

Totally Krossed Out / 1992
Da Bomb / 1993
Young, Rich & Dangerous / 1996




 
© Copyring 2009-17       При копировании материалов ссылка на источник обязательна.         Jump-street.ru       Designed by Jekaboyzz