JUMP STREET - сайт о рэп музыке и хип-хоп культуре


Биография | Альбомы | Видеоклипы | Галерея | Статьи


DJ Cam

DJ Cam : jump-street.ru - Рэп музыка! Ресурс, посвящённый рэп музыке. Cтатьи, биографии, рэп музыка

DJ Cam (в миру Laurent Daumail, 1973 года рождения) – один из лучших французских ди-джеев, который, к тому же, внес значительный вклад в стилистические энциклопедии всех музыкальных критиков мира. Ныне исполняемую им музыку определяют как инструментальный хип-хоп, трип-хоп, даунтемпо. Единого мнения тут быть, как вы сами понимаете, не может.

Я же всеми силами души против подобных ярлыков. Подумайте – хип-хоп – в духе минимализма, доводящего до крайнего изумления, трип-хоп – завораживающий, но совсем не мрачный, скорее настраивающий на философский лад, даунтемпо гипнотизирует и вводит в состояние временного мини-помешательства, но при этом не утомляет (не вызывает в памяти какой-нибудь Future Sound Of London). Да и над винилами Кэм глумится недопустимо изобретательно. Помилуйте, дамы и господа – рушить все стилистические законы жанров – но как изящно, с каким тонким вкусом и извращенной упорядоченностью! При большом желании можно сравнить Кэма с DJ Shadow или с небезызвестным Krush’ ем. Однако ни тот, ни другой не смогли добиться того самого лениво-медитативного ритма, который выгодно отличает почти все произведения Кэма.

Дебютный альбом Кэма “Underground Vibes”, вышедший на французском лейбле “Street Jazz” в 1994 году, позже был переиздан звукозаписывающей компанией Columbia и в виде двойного CD “Mad Blunted Jazz” на “Shadow Records”. Обитатели американских гетто (вот уж неизменные потребители полуандеграундной хорошей музыки) навострили ушки. Сам Лорен, видимо, был рад такому повороту дел, так как в родной относительно благополучной Франции музыку белого парня для черных почти не акцептировали. «Пионером хип-хопа» заинтересовались и в Европе. Кэм делает ремиксы для Tek 9 и Funk Mob, сотрудничает с полусумасшедшим японцем (если вы дочитали до этого места, вы уже поняли, о ком я). В общем, всячески старается завоевать популярность…

И все-таки - вся хорошая музыка, по моему разумению, должна оставаться полуандеграундной.

Альбом Substances (1996) помимо того, что является обязательной музыкально-образовательной программой для среднестатистического тибетского далай-ламы, рекомендован к прослушиванию всей думающей и периодически развивающейся умственно аудитории.

В этом альбоме французский музыкант поистине достиг вершины мастерства. Альбом слушается, как нечто единое, цельное. Как будто оцениваешь картину великого мастера. Аналогии с живописью на этом не заканчиваются. Кэм накладывает на строгое полотно выдержанного ломаного ритма тонкие мазки дабовых звуков, джазовых мелодий, какой-то не поддающейся идентификации этники. Вокал возникает в песнях как бы случайно, из ниоткуда, но, тем не менее, весьма органично вписывается в общую стилистику.

Советую не качать этот альбом по одной песне – не оцените правильно, не поймете. Лучше прослушать его на одном дыхании, субботним вечером, в компании самого себя, неторопливо размышляя о карме, реинкарнациях и истинной сущности бытия. И пусть ярлык «хип-хоп» не приводит вас в ужас.

Хип-хоп может быть умным, а даунтемпо и трип-хоп – совсем не депрессивными.
И альбом Liquid Hip Hop (2003) тому подтверждение. Поверьте Кэму!

Дискография:

Underground Vibes (1994)
Underground Live (1996)
Mad Blunted Jazz (1996) [2CD release of out of print Underground Vibes and Underground Lives]
Substances (1996)
DJ-Kicks (1997)
The Beat Assassinated (1998)
The Beat Assassinated Limited Edition Instrumental EP (1998)
The Loa Project Volume 2 (2000)
The French Connection (2000)
Honeymoon (2001)
Soulshine (2003)
Fillet Of Soul (2003) [With Tassel And Naturel]
Liquid Hip Hop (2004)
My Playlist (2005)
Fillet Of Soul Opus 2 (2005) [With Tassel And Naturel]
Revisited By (2006)
Best of DJ CAM (2006) (Compilation of Greatest Hits)




 
© Copyring 2009-17       При копировании материалов ссылка на источник обязательна.         Jump-street.ru       Designed by Jekaboyzz
    Полиал в Молдове